2016 год стал «рекордсменом» по числу авиапроисшествий за последние 25 лет

2016 год стал «рекордсменом» по числу авиапроисшествий за последние 25 лет

По предварительной оценке, абсолютное большинство происшествий в сфере гражданской авиации – 94 % – произошло из-за человеческого фактора

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал ежегодный отчет о состоянии безопасности полётов в гражданской авиации государств-участников Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2016 году. Членами МАК в настоящее время являются 11 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

Как отмечается в отчете, в 2016 году произошло 63 авиационных происшествия, что является печальным «рекордом». «Наметившаяся в последние годы тенденция к росту уровня безопасности полетов в коммерческой авиации была прервана. При этом следует отметить, что, как и в предыдущие два года, авиационных катастроф в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2016 году не произошло», констатирует МАК.

За прошедший год в 28 катастрофах сферы гражданской авиации погибли 74 человека. В коммерческой авиации произошло 28 происшествий, в том числе 11 катастроф, в которых погибло 44 человека. В авиации общего назначения — 35 инцидентов, из них в 17-ти погибло 30 человек.

При этом количество авиационных происшествий и катастроф с вертолетами за последние три года выросло в 1,5 раза. Показатель аварийности в прошлом году стал самым высоким за период с 2012 года: случилось 12 ЧП, в том числе 3 катастрофы с количеством погибших 25 человек.

Специалисты называют множество причин авиационных происшествий. Это ошибочные и неграмотные действия экипажа при пилотировании, потеря контроля при плохих метеоусловиях, выполнение полета без учета метеоусловий, недостаточная подготовка пилотов, полет в состоянии алкогольного опьянения и т.д.

Также МАК выделил следующую проблему: в авиации общего назначения продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата или с просроченным сертификатом летной годности, что также влияет на степень аварийности.

Больше всего происшествий случилось с воздушными судами России – 52, в том числе 23 катастрофы с 59 погибшими,  Казахстана – 4, в том числе 3 катастрофы, в которых погибло 7 человек, Украины – 4. В Беларуси, Армении и Азербайджане произошло по одному ЧП.

27 августа 2016 года на озере Струсто Витебской области потерпел аварию гидросамолет, погиб 1 человек. Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось преждевременное снижение при заходе на посадку.

тест
День рождения Барби: любимой кукле – 58 лет!пройти тест
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий