Директор гимназии № 3 Пинска Игорь Колб: «Урокодателям» у нас не место»

Директор гимназии № 3 Пинска Игорь Колб: «Урокодателям» у нас не место»

На протяжении последних лет пинская гимназия № 3 уверенно удерживает 11-е место в рейтинге учебных заведений Беларуси

Как сделать обучение детей более эффективным, можно ли обойтись без выпускных экзаменов в 11 классе и почему ремонт в школе стоит делать из качественных материалов? Свою точку зрения по этим вопросам корреспонденту «Белчас» высказал директор гимназии № 3 Пинска Игорь Колб.

PRAS.by""

— Отработав директором 14 лет, я абсолютно уверен в необходимости внесения изменений в учебный процесс. Скажем, стоит ли все лето держать в напряжении детей, намеревающихся поступить в гимназию по дополнительному набору? Его логичнее проводить в июне, а не в августе. Каждый директор гимназии заранее знает, сколько детей он может взять дополнительно.

Отменил бы я и экзамены за курс средней школы. И это не популистская идея. В стране обязательным является базовое образование, и экзамены после 9 класса — логичное завершение процесса обучения. У 11-классников же получается так: сегодня в школе экзамен по русскому языку, а через несколько дней — централизованное тестирование по физике. Готовиться одновременно к двум испытаниям очень сложно. К тому же учителя и без экзамена способны точно определить уровень знаний своих воспитанников и выставить им соответствующую оценку. Разве не так?

— Между тем, уровень знаний ваших выпускников высокий: в нынешнем году 10 человек окончили с золотой медалью, двое набрали по 100 баллов во время ЦТ. Есть ли у вас «фирменные» методы стимулирования учащихся и педагогов?

— У нас, к примеру, заведено, что победивший на областной олимпиаде сразу же получает по всем предметам «десятки» в журнал. Чем не стимул? А что касается работы с педагогами… Скажу честно: я считаю себя строгим нанимателем. Не терплю безразличия и халатности. Если ты хочешь работать в элитарном учебном заведении, то докажи, что ты того стоишь. Обычным «урокодателям» у нас не место. В гимназии достойно оплачивается труд творческих, талантливых, ярких педагогов — тех, чьи воспитанники побеждают на олимпиадах, набирают высокие баллы на ЦТ, поступают в престижные вузы, получают востребованные в обществе профессии. К примеру, много лет работает у нас учительница истории и обществоведения Галина Владимировна Пырх. Ее ученики получают намного больше, чем может дать средняя школа. Есть и другие примеры. Коллективный договор гимназии не приемлет уравниловку. Мы убеждены, что заработную плату надо именно заработать, а не получить. «Каждому по труду» — пожалуй, это и есть мой метод стимулирования.

Кроме того, мы первыми в городе разработали положение о конкурсе среди классных руководителей, труд которых часто не замечают. Победителей этого состязания щедро поощряем, но выиграть бывает непросто: нужно, чтобы и администрация гимназии, и коллеги, и родители, и дети признали, что именно этот классный – лучший.

На мой взгляд, атмосфера в учебном заведении должна быть такой, чтобы в него хотелось приходить – и детям, и учителям. Скажем, у нас в гимназии есть детский симфонический оркестр. Мне, как директору, проще было бы его закрыть: покупка инструментов — значительная статья расходов, но интерес ребят к занятиям важнее экономических трудностей. В этом году гимназисты стали прибегать на репетиции за три недели до начала учебного года. Загляните к нам в выходные — гимназия полна детей, у них тут масса занятий по интересам.

— Это правда, что ремонт и благоустройство территории гимназии делается по вашим проектам?

— А почему бы и нет? И дети, и взрослые проводят в учебном заведении много времени, поэтому хочется, чтобы их окружали красота и порядок. Когда в прошлом году мы потратили на создание клумб 15 млн рублей, многие меня не поняли, ведь было немало дыр, которые можно было бы «залатать» за эти деньги. Но цветочные композиции радуют глаз, создают настроение, привлекают внимание окружающих, и сегодня уже нет сомневающихся в их необходимости. К тому же, я не приемлю ремонты-однодневки. Предпочитаю пусть и дорогие, но долговременные проекты: не дешевые бумажные обои на стенах, а прочные, современные материалы, которые служат десятилетиями и выглядят эстетично. Здание гимназии старое, но новый учебный год оно всегда встречает в обновленном виде.

Фото:
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 1
Слава Петров
Слава Петров

Ничего выдающегося у гимназии я не увидел. Клумбы, оркестры это хорошо! А где футбольное поле с покрытием? Где теннисные корты с гравием, хотя бы? Где баскетбольные площадки?

Ваш комментарий