Как остановить экскурсоводов-нелегалов и развить промышленный туризм?

Как остановить экскурсоводов-нелегалов и развить промышленный туризм?

В Бресте прошло 47-е заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного

Темой заседания стали «Проблемы и перспективы развития различных направлений туристской деятельности в Союзном государстве». В мероприятии принимали участие представители Постоянного Комитета Союзного государства, Министерства спорта и туризма  Беларуси, Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Брестского облисполкома, органов власти других областей и регионов Беларуси и России, руководители предприятий туристской индустрии и культурно-исторических комплексов, а также ученые и эксперты двух стран.

Союзный туризм

Развитие туристического потенциала России и Беларуси обсудили  на примере Национального парка «Беловежская пуща», который в благополучные годы посещало до 200 тысяч туристов. По итогам обсуждения был разработан проект документа, содержащий практические предложения по развитию индустрии туризма в Союзном государстве. По мнению экспертов, прежде всего необходимо провести работу по сближению и гармонизации законодательства в этой сфере. В частности, сосредоточиться на решении проблемных вопросов паспортно-визового режима для туристов Союзного государства и третьих стран.

Эксперты также рекомендовали содействовать взаимному продвижению турпродукта. Например, создать совместный реестр российских и белорусских санаторно-курортных объектов, издать буклет о туристских возможностях Союзного государства, а также рассмотреть возможность включения белорусских туристических продуктов в программу Национального маркетингового центра по туризму «Visit Russia». Есть смысл разработать совместные маршруты и активизировать деятельность по созданию караванинг-маршрута и соответствующей инфраструктуры на автодороге Москва — Минск, а также проводить молодежные лагеря, международные встречи, праздники и фестивали с объединяющей идеей и общепринятым названием «Славянское содружество». В ходе заседания семинара прозвучали предложения разработать Концепцию создания туристских центров на базе изучения историко-архитектурного наследия городов и других поселений, а возможно и программу Союзного государства в сфере туризма.

Туризм или шопинг?

Сегодня турбизнес, как и некоторые другие сегменты экономики, испытывает определенные трудности, виной которым не только недостаток финансов. Скажем, одной из проблем туристического рынка являются так называемые «черные» экскурсоводы. Например, штатные сотрудники музея обороны Брестской крепости ведут настоящую войну с нелегалами, которые не всегда компетентны, а порой и просто неграмотны. Возможно, проблему смогут решить поправки в закон «О туризме», которые  ужесточат ответственность за проведение нелегальных экскурсий.

Во время заседания координационного совета по туризму, действующего при Брестском областном объединении профсоюзов, начальник управления образования облисполкома Юрий Просмыцкий озвучил еще одну важную проблему. В минувшем году на экскурсиях побывало 411 тысяч школьников и студентов, часть из них выезжала за рубеж. Однако зачастую эти поездки носили характер вовсе не образовательный и не познавательный, а… торговый. К примеру, во время поездки в Краков обзорная экскурсия по старому городу длится около 2 часов, все остальное время отведено на шопинг… В областном управлении образования подчеркивают: в первую очередь необходимо развивать внутренний туризм, именно он помогает воспитывать граждан страны, патриотов.

Сейчас немало говорится и о развитии промышленного туризма. Желающих увидеть, как из обычного песка получается стекло, как готовятся сыры, как из чего делается зефир, предостаточно.  Но и тут возникают проблемы. На пищевых предприятиях посторонние  люди – нежелательные гости, а другие производители в туристах попросту не заинтересованы. Скажем, в Брестской области развитием промышленного туризма занимаются лишь два предприятия – ОАО «Брестское пиво» и СП «Полесье» в Кобрине, производящее детские игрушки.

Возможно, белорусские производители не заинтересованы в развитии промышленного туризма потому, что особых дивидендов на этом не заработаешь, зато хлопот – много. Выходом из положения могло бы стать, к примеру, введение системы бонусов для тех, кто готов принимать экскурсантов.

поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий