Небесные механики могут превратить видавший виды борт в легкокрылую «ласточку»

Небесные механики могут превратить видавший виды борт в легкокрылую «ласточку»

В первое воскресенье ноября наша страна по традиции отмечает День гражданской авиации.

В первое воскресенье ноября наша страна по традиции отмечает День гражданской авиации. Это праздник пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров, конструкторов, инженеров. Поздравления будут принимать и работники ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407».

Названное предприятие является сегодня ведущим по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов Як-40, Як-42, Як-52, Ту-134 всех модификаций как у нас в стране, так и на постсоветском пространстве. Трудятся здесь настоящие профессионалы, в чем корреспонденты «Белчас» убедились лично.

Жизнь людей порой зависит от правильно подключенного проводка

 Начальник цеха № 4 Дмитрий Позняк влюблен в авиацию с детства, поэтому учиться он пошел в Минский авиационный колледж по специальности инженер-механик (сегодня – Белорусская государственная академия авиации. – Прим. авт.).

– Пилотом стать не хотелось? – спрашиваем у него.

– Мне нравится именно моя профессия, – признается Дмитрий.

На Минском заводе гражданской авиации парень проходил практику, будучи студентом. Поработав в команде профи, решил стать одним из них, и в 2006 году, после окончания колледжа, вернулся на предприятие. Трудился инженером, потом «дорос» до начальника цеха, и сегодня с гордостью рассказывает о родном заводе.

– Главное наше преимущество – качество выполняемой работы. За счет этого нам удается удерживать лидирующие позиции на всем постсоветском пространстве. Случайных работников у нас нет – все понимают, насколько высока ответственность. Ведь даже от одного неправильно подключенного проводка или неверной настройки прибора зависит жизнь многих людей, – говорит наш собеседник.

Сегодня предприятие предлагает полный спектр услуг по капитальному ремонту и переоборудованию самолетов: мастера завода способны превратить видавший виды борт в легкокрылую «ласточку». На каждом участке трудятся специалисты, досконально знающие свое дело. Большинство работ выполняется вручную, есть своя метрологическая лаборатория. Кресла, столы и даже ковровые покрытия изготавливают прямо на предприятии.

Как отмечает Дмитрий Позняк, лайнеры, которые производили в Советском Союзе (к примеру, всем известные «тушки»), отличаются сверхнадежностью и по сроку службы зачастую превосходят зарубежные самолеты.

После полного восстановления воздушные суда проходят испытания: частично – в ангаре, потом – в летно-испытательном подразделении. И наконец, два контрольных полета под управлением опытнейших летчиков-испытателей. Только после этого самолет передается заказчику.

– Доводилось ли летать на самолетах, которые восстановили, как говорится, своими руками? – спрашиваем у Дмитрия.

– Да, и когда все системы и механизмы работают как часы, испытываешь неимоверное чувство гордости, – отвечает он.

Планы на будущее

Безусловно, главная ценность завода – люди. Сегодня здесь трудятся более 850 человек. Стабильно развивающееся предприятие обеспечивает их социальную защищенность. Здесь делают все для создания комфортных и безопасных условий труда, обеспечения достойной зарплатой. На страже прав работников стоит профсоюз, которому доверяют. Возглавляет первичку инициативная и отзывчивая Ирина Андреева, ее трудовой стаж на заводе составляет уже 20 лет.

– Пришла я сюда совсем юной, – рассказывает Ирина. – Тогда при заводе работали кассы, в которых сотрудники могли по льготной цене приобрести авиа- и железнодорожные билеты. Поначалу работала там, а потом перешла в бухгалтерию. В свое время окончила авиационный колледж. Председателем профкома меня избрали год назад, и теперь совмещаю две должности. Забот, конечно, прибавилось, но работа с людьми меня вдохновляет.

С нанимателем, по словам Ирины Андреевой, у профсоюза налажено конструктивное взаимодействие. В действующий коллективный договор внесено немало дополнительных гарантий для работников. Генеральный директор предприятия Евгений Вайцехович всегда поддерживает инициативы профкома. К слову, соцпартнерство прошло испытание на прочность в сложный для завода период.

– Какое-то время было очень непросто: трудились неполный рабочий день, были проблемы с выплатой зарплаты, – отмечает председатель профкома. – Но благодаря сплоченности коллектива, усилиям директора, который очень предан своему делу, нам удалось выстоять.

Сегодня завод работает стабильно. Сюда стремится попасть молодежь. Молодых специалистов поддерживают как материально, так и морально. Опытные наставники передают им не только секреты мастерства, но и многолетние традиции предприятия. Всем, кому необходимо, предоставляется место в общежитии, а при вступлении в брак можно рассчитывать на улучшение жилищных условий.

Впрочем, еще немного, и у предприятия начнется новая жизнь: уже полным ходом идет строительство авиаремонтного завода на территории, прилегающей к Национальному аэропорту «Минск». Проектом предусмотрено строительство современных комплексов технического ремонта и обслуживания, смывки и покраски, механического обслуживания воздушных судов западного производства Boeing, Airbus, CRJ, Embraer, а также новых типов российской авиационной техники Ту-204, Ту-214, Ту-334 и других. При этом сохранится традиционное направление по ремонту самолетов Ту-134, Як-40, Як-42. Уже в декабре планируется введение в эксплуатацию первого ангара. Как отмечают на заводе, это позволит предприятию повысить конкурентоспособность, создать новые рабочие места и более комфортные условия для работников.

Юлия ГУНАШВИЛИ

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Источник:
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий