Носки цвета апельсина: за счет чего удерживается на плаву Брестский чулочный комбинат

Носки цвета апельсина: за счет чего удерживается на плаву Брестский чулочный комбинат

Может ли идти речь о моде в разрезе мужских носков? Будь моя воля, в товарном портфеле размещался бы заказ на единственный цвет – черный, да для разнообразия – маренго. Но в фирменном магазине Брестского чулочного комбината представлена просто головокружительная цветовая гамма: оранжевые и салатовые, в яркую полоску

Интересно, кто-нибудь носит такие?

– Я ношу, и с большим удовольствием, – заверил директор Брестского чулочного комбината Сергей Жевнерович, человек неординарный, с креативным мышлением. – Если мы диктуем моду, то сами должны ее и продвигать.

ОАО «Брестский чулочный комбинат» («БЧК») – крупный и перспективный игрок на белорусском рынке чулочно-носочных изделий. Уже в первом полугодии предприятию удалось избавиться от убытков, нарастить объемы производства и найти свои рынки сбыта. Все это стало возможным благодаря новому взгляду на производство, отметил Сергей Жевнерович во время встречи с членами президиума Брестского областного объединения профсоюзов.

Основным акционером брестской «чулочки» в конце 2013 года стало гродненское СООО «Конте Спа». Государство выдвинуло достаточно жесткие условия покупки акций: обязательные инвестиции в модернизацию производства не менее 5 млн. долларов, сохранение до 2017 года количества рабочих мест, существенное увеличение объемов экспорта. С таким правилами игры «Конте Спа» согласилось, хотя поначалу рассматривало варианты строительства своего предприятия в Сербии или Украине: развиваться дальше в Гродно было сложно по той простой причине, что в городе химиков нереально найти порядка 1,5 тыс. швей. И когда на рынке появились акции «БЧК», «Конте Спа» решило их приобрести.

Шаг был рискованным, так как чулочный комбинат тогда штормило: упали объемы производства, снизились объемы реализации продукции, вследствие чего предприятие попало в разряд убыточных. «Чулочку» сравнивали с кораблем, идущим ко дну, но она имела и одно неоспоримое преимущество – квалифицированную рабочую силу.

После поглощения комбината «Конте Спа» консолидировало примерно 85% производства чулочно-носочных изделий в стране. На этом рынке сегодня играют гомельское «8 Марта», витебская «Василина», но увеличивает объемы производства только гродненское предприятие. Без основного владельца акций «БЧК» не справилось бы с ситуацией, тем более что оборудование в основном устарело, а без модернизации идти вперед в условиях жесткой мировой конкуренции невозможно. Да и хлопок в Беларуси не растет – сырье приходится закупать по кусающимся ценам. Тем не менее брестская «чулочка» приросла в экспорте в 2 раза, и сегодня ее доля составляет 30% (2 года назад этот показатель не превышал 14%). Хорошие партнерские отношения сложились с Россией, Украиной, идет торговля и со странами Среднеазиатского региона.

– Мы смотрим и на Европу как на потенциального потребителя продукции, хотя прекрасно понимаем, что сумеем туда пробиться не завтра, – подчеркнул Сергей Александрович и отметил: некоторые зарубежные потребители, видя на этикетке кириллицу (брэнд комбината), отказываются от продукции. Поэтому стоит задуматься о разработке нового логотипа, хотя старый был неизменным более 40 лет.

Во время смены собственника на «БЧК» готовились к худшему, однако пессимистичные прогнозы не оправдались.

– На предприятии сумели сохранить объекты соцкультбыта и профорганизацию, – сказала председатель Брестского областного совета профсоюза работников легкой промышленности Ирина Бахмуцкова. – Социальное партнерство развивается благодаря пониманию между председателем профкома Инной Жукович и нанимателем Сергеем Жевнеровичем.

– У предприятия есть будущее, – подытожил, посетив «БЧК» председатель Брестского областного объединения профсоюзов Николай Басалай. – Уверен, альянс молодости и опыта, хорошее взаимодействие сторон, подписавших коллективный договор, и нацеленность на успех выведут комбинат на передовые позиции в легкой промышленности.

поделиться в соцсетях
Комментарии/ 1
Анна Максимова
Анна Максимова

статья написана грамотно, но первый абзац просто вводит в ступор. И становится жалко близких и родных Галины Строцкой, сплошь в черных носках (ах. извините, изредка в маренго). Любят мужчины разноцветные носки, еще как! Причем вне зависимости от возраста. И злятся. когда покупаешь черные. Дома четверо мужиков - так что знаю, о чем говорю))

Ваш комментарий