Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минск» позволит принимать аэробусы А380

Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минск» позволит принимать аэробусы А380

Кроме того, с вводом в эксплуатацию второй «взлетки» должен увеличиться и пассажиропоток аэровокзала. Наш корреспондент побывал на строительстве «автобана» для самолетов

Строительные работы на месте будущей второй взлетно-посадочной полосы начались в январе прошлого года  в соответствии с указом белорусского президента, подписанного еще в 2015-м. Новая полоса позволит принимать в Беларуси любые виды и типы самолетов без ограничений.

«Вырулить» по рулежной дорожке

PRAS.by""

Вместе с директором дирекции по реконструкции и строительству объектов РУП «Национальный аэропорт Минск» Владимиром Гавриленко и главным инженером проекта Александром Гатальским отправляемся на площадку, которая занимает 330 гектаров земли. Несмотря на по-настоящему зимнюю погоду, работы здесь не прекращаются. Уже почти завершен подготовительный этап: убран лес, сделана вертикальная планировка и т.д. Сейчас рабочие заняты устройством водосточно-дренажной системы. Всего на строительной площадке трудятся более 300 человек и около 100 единиц техники. Работы выполняются силами белорусских подрядных организаций.

PRAS.by""

«При строительстве взлетных полос, в том числе и этой, используют бетон, песок, щебень. Однако применяемый бетон обладает специальными характеристиками, а к качеству песка и щебня предъявляется особые требования. Отличие действующей полосы от строящейся в том, что в покрытии новой не будет металла (применяемый бетон не армируется. — Прим.ред.), — рассказал Владимир Гавриленко. — Почти вдвое изменится толщина верхнего слоя — до 44 см. Поэтому будут применяться специальные бетоноукладочные комплексы, которые с точностью до миллиметра позволят сохранить ее по всей протяженности. Соответственно увеличится и несущая способность полосы».

PRAS.by""

Для оснащения новой взлетно-посадочной полосы будут использованы современные системы навигации и мультелатерации, метеорологическое и светосигнальное оборудование.

«Чтобы полноценно принимать, скажем, самолеты AirbusА380 или Ан-225 «Мрия», новая полоса должна конструктивно отличаться от действующей. Сейчас все большие воздушные судна имеют проблемы, связанные с невозможностью совершать развороты, съезды с взлетно-посадочной полосы и другие маневры из-за недостаточной величины радиусов сопряжения старой полосы и рулежных дорожек. На новой же полосе радиусы съезда и заезда на рулежках уже будут выдержаны под такие самолеты», — пояснил Александр Гатальский.

Новая полоса — к новым пассажирам

Проект новой «взлетки» разработали в российском проектно-изыскательском и научно-исследовательском институте воздушного транспорта «Ленаэропроект». Этот документ проходит поэтапную государственную экспертизу. Кроме того, его изучили и оценили специалисты ИКАО — Международной организации гражданской авиации. В ближайшее время Национальный аэропорт «Минск» получит заключение международных экспертов. Ввод же в эксплуатацию второй полосы планируется на конец 2018 года.

«В первый год есть особенность в обслуживании покрытий с новым уложенным бетоном в применении и обработке реагентами против обледенения. Полоса будет убираться с привлечением специальной техники, в щадящем режиме, — отметил Александр Гатальский. — Для обслуживания планируется использовать современную технику, обладающую большей производительностью и скоростью. Ведь количество самолетов увеличится, а значит необходимо за короткий промежуток времени убрать большие участки аэродрома».

После того, как новая полоса начнет принимать на посадку воздушные судна, действующая закроется на реконструкцию, т. к. срок ее эксплуатации заканчивается. При этом собеседники отмечают, что полоса, хоть и была построена еще в Советском Союзе, до сих пор сохранила достаточный ресурс – во многом благодаря службам аэропорта, которые поддерживают ее состояние.

В итоге после всех работ будут использоваться две полосы. Это позволит не только принимать самолеты всех видов и типов, но и увеличить пассажиропоток. Ведь возможности аэровокзала велики: после реконструкции в преддверии Чемпионата мира по хоккею-2014 он может обслуживать почти 6 млн человек. Впрочем, нынешние показатели тоже впечатляют: за 2016 год через аэропорт «прошло» более 3,4 млн пассажиров.

Повышается значимость Национального аэропорта «Минск» и как международного транзитного хаба. Он все больше привлекает внимание авиаперевозчиков. Так, в 2016 году сюда начали выполнять рейсы самолеты российской компании «ЮТэйр» и «Аркиа-Израильские авиалинии». А ввод второй полосы еще больше поможет продвинуться в этом направлении.

Фото:
тест
24 января – День эскимо: насколько вы любите мороженое?пройти тест
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий