Первая туристическая компания страны: «Современных людей очень сложно чем-то удивить»

Первая туристическая компания страны: «Современных людей очень сложно чем-то удивить»

«Беларустурист» – первая туристическая компания нашей страны. Предприятие Федерации профсоюзов Беларуси было основано 23 июня 1951 года – именно тогда вышло постановление о создании Минской экскурсионной базы Центрального туристического управления ВЦСПС.

Главной ее задачей стала организация для трудящихся различных экскурсий внутри страны и реализация туристических путевок. С тех пор в Беларуси стали появляться специализированные базы отдыха, новые гостиницы, кемпинги и рестораны. Кроме того, открывались экскурсионные бюро в регионах, а также советы по туризму в областных центрах. Работа кипела, народный туроператор продолжал развиваться и расти вплоть до распада Советского Союза.

Новый виток истории

Во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов в экономике и политической жизни СССР наметились кризисные явления, которые негативно отразились на экономических показателях всех союзных республик. В частности, в Беларуси начали закрываться предприятия, росла инфляция, падал уровень жизни населения. Под удар попал и «Беларустурист» – в какой-то момент услуги туроператора для людей стали попросту неактуальны.

– После распада СССР у компании действительно были очень трудные времена. В некоторых городах пришлось даже закрыть бюро путешествий, а основной вид деятельности сузился лишь до оказания гостиничных услуг, – отметила генеральный директор туристско-экскурсионного унитарного предприятия «Беларустурист» Людмила Сеньковская.

По ее словам, задача «возродить истинный туризм – с его экскурсиями, аттракциями, активным отдыхом», а также сделать «Беларустурист» флагманом в этом направлении была поставлена Федерацией профсоюзов в конце 2014 года. С тех пор народный туроператор отсчитывает новый этап своего становления.

– ФПБ серьезно взялась за развитие «Беларустуриста». Только за первый год предприятие пережило ряд структурных и кадровых изменений, которые оказались достаточно результативными. Были созданы первые в Беларуси гостиничные сети, разработаны и внедрены общие для всех объектов стандарты – от униформы персонала до перечня фирменных услуг, для членов профсоюза начали действовать особые туристические предложения: скидка 25% на проживание в гостиницах и туристско-оздоровительных комплексах предприятия, – рассказала Людмила Сеньковская.

Что касается условий отдыха, то руководитель «Беларустуриста» отметила, что все туристско-оздоровительные комплексы туроператора расположены в красивейших уголках нашей страны. В каждом из них созданы все условия для водных, пеших и велосипедных походов, коротких и длительных прогулок на свежем воздухе в любое время года. А также для оздоровления и экскурсий.

– Современных людей очень сложно чем-то удивить. Комфортного проживания и качественного питания им уже недостаточно. Нужны зрелища! Поэтому сотрудники каждого комплекса постоянно работают над подготовкой новых программ и развлечений, в том числе приуроченных к различным праздникам либо сезонным явлениям: встрече Нового года или Масленицы, празднованию 8 Марта, проводам зимы, гуляньям на Купалье… Также на всех турбазах круглый год можно выбрать интересные экскурсии по окрестностям, – поделилась Людмила Сеньковская.

Сегодня в состав «Беларустуриста» входят 8 гостиниц с ресторанами, 8 туристско-оздоровительных комплексов, 17 бюро путешествий и экскурсий, собственное автотранспортное предприятие, а в интеллектуальной собственности находится около 1 500 уникальных экскурсий и туров. Что касается востребованности, то за предыдущий год предприятие обслужило около 80 тысяч экскурсантов и закрыло 2018-й с прибылью от основного вида деятельности.

– Расширение наших экскурсионных возможностей без поддержки Федерации профсоюзов было бы невозможным. Это касается не только укрепления материальной базы – «Беларустурист» ощущает родительскую заботу во всем, – подчеркнула Людмила Владимировна.

Одним из важных шагов развития для предприятия она считает создание районных и городских объединений профсоюзов – в начале 2015 года 137 структур приступили к работе во всех регионах страны.

– Сегодняшний турист имеет возможность прикоснуться к непознанной, неизведанной ранее истории нашей страны. Узнать об интересных исторических фактах и событиях, происходящих в наших малых городах и деревнях, услышать легенды, былины и многое другое, – с гордостью отметила гендиректор «Беларустуриста».

По словам Людмилы Сеньковской, несмотря на все имеющиеся достижения, планов у народного туроператора еще очень много. Главное – выполнять свою работу с любовью и полной самоотдачей и не отступать от девиза: «Мы создаем впечатления для других, и нам этого вполне достаточно для счастья».

Виктория ЯКИМОВА

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Источник:
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий