Реорганизация на практике: в Лепеле объединяют два завода. Что ждет работников?

Реорганизация на практике: в Лепеле объединяют два завода. Что ждет работников?

На одно промышленное предприятие станет меньше в начале следующего года в Лепеле Витебской области: к ремонтно-механическому заводу присоединится электромеханический

Коллектив первого завода, как заметила председатель профкома предприятия Инна Павловская, спокойно относится к сложившейся ситуации («К нам же присоединяют»); на втором, по словам ее коллеги Ольги Гальчук, «люди находятся в тревожном ожидании».

Директор ремонтно-механического завода (РМЗ) Юрий Сёмкин рассказал, что решение о реорганизации приняло руководство холдинга МТЗ, куда входят упомянутые предприятия. Главная цель – сокращение убытков, повышение эффективности производства и получение максимально возможной прибыли. Ситуация на заводах схожая. На каждом трудится чуть более 100 человек. Был период, когда работники обоих предприятий получали достойную зарплату, но сегодня своим заработком они похвастаться не могут. В начале года коллективы работали на четырехдневке, с августа трудятся в полном рабочем режиме.

У электромеханического завода специализация узкая: здесь токарно-фрезерным методом обрабатывают полуфабрикаты шестерен для тракторов и отправляют их на МТЗ. У ремонтно-механического технологические возможности более широкие – здесь производят металлоконструкции и тракторные узлы. Оборудование на обоих заводах имеет большой процент износа, но находится в рабочем состоянии.

Пару лет назад за счет собственных средств на РМЗ частично обновили материально-техническую базу. Сейчас такой возможности нет.

– К сожалению, ни нам, ни нашим коллегам с электромеханического завода головное предприятие не обеспечивает в нынешнем году полную загрузку мощностей, поэтому мы не можем наращивать объемы производства, – заметил Юрий Сёмкин. – К тому же нужно решить еще одну проблему: уже много лет не используется здание производственного корпуса РМЗ площадью более 10 тыс. кв. м. Пытались продать с аукциона, но желающих не нашлось, а мы продолжаем платить налог на недвижимость и землю. Отсюда убытки... Сейчас разрабатываем штатное расписание и бизнес-план реорганизованного предприятия. Теперь уже новым коллективом будем искать возможности сокращения затрат и загрузки мощностей.

Мы поинтересовались, каким образом здесь планируют сокращать затраты, ведь не секрет, что некоторые руководители делают это за счет непродления контрактов с работниками трудоспособного возраста. А два главных инженера или главных бухгалтера на новом предприятии вряд ли будут востребованы.

– Руководство обоих заводов заинтересовано в сохранении коллективов, поэтому волноваться не стоит, – заверил директор РМЗ. – Да, пройдет небольшая оптимизация штата за счет работников пенсионного возраста, но для того, чтобы развиваться дальше, нам недостаточно квалифицированных инженерно-технических кадров, нужны, в частности, конструкторы, технологи. Будем создавать новые рабочие места, и этот момент уже нашел отражение в штатном расписании.

В бизнес-плане – расширение номенклатуры выпускаемых для МТЗ запчастей, выполнение услуг сторонним организациям. И задел уже есть. Так, в августе специалисты РМЗ начали производство нового узла для трактора. В разработке еще один – фильтроэлемент, выпускать его планируют летом 2017 года.

Процесс слияния предприятий и налаживание стабильной работы – дело непростое. К тому же два коллектива – это еще и два колдоговора. Более того, профорганизации относятся к разным отраслевым профсоюзам: ремонтно-механического завода – к АПК, электромеханического – к «БЕЛПРОФМАШУ». Здесь тоже предстоит привести все к общему знаменателю.

поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий