Секрет глиняного горшочка: вкусно – пальчики оближешь!

Секрет глиняного горшочка: вкусно – пальчики оближешь!

Создатель бренда «Шпаркiя вiлкi» продвигает национальные традиции и мечтает реконструировать Гольшанский замок.

О таких, как Александр Журкевич, говорят: «Сделал себя сам». Три года назад он вернулся из Москвы в Минск без денег, зато с идеей – создать уникальный белорусский бренд: национальные блюда в глиняных горшочках.

Тот самый сорт картофеля

К этой задумке друзья и знакомые Александра отнеслись скептически. Однако это его не остановило. Молодой предприниматель сначала занялся рецептом первого блюда – бабки, а после – поиском единомышленников.

– Рецепт мне подсказал хороший повар, знаток белоруской кухни, – рассказывает бизнесмен.

Александр его доработал – серьезных изменений не вносил, но очень долго и придирчиво подбирал подходящий сорт картофеля. Вы удивитесь, но в нашей стране их более 30 – и далеко не каждый подходит для приготовления бабки: один быстро темнеет, другой слишком водянистый, третий при запекании становится не золотистым, а бледно-желтым. Александр перепробовал с десяток сортов, пока не отыскал «тот самый».

– Я создавал бизнес методом проб и ошибок, – продолжает мой собеседник. – Даже выставлял свою продукцию на Дне города в столице. Для этого арендовал термопечку, готовил и продавал драники. Сработал в ноль, не было денег даже печь вывезти с улицы, а ночью и вовсе случайный прохожий ее спалил. Тогда понял: выездные мероприятия – не мое.

Чистить, натирать… вручную

Александр записался на бизнес-курсы. Там ему посоветовали обойти 10–15 организаций, предложить свою продукцию и оценить реакцию потенциальных покупателей.

– Я зашел в здание, где располагается крупный интернет-ресурс, – говорит бизнесмен. – Журналисты заказывать блюда не стали, но предложили написать о моем деле. После выхода публикации отбоя от клиентов не было! Я был рад, но абсолютно к этому не готов. Мне приходилось в день готовить до 100 горшочков. Сам закупал продукты, развозил заказы. Мы с женой ночью чистили по 20 килограммов картошки, вручную натирали ее. В тот момент я твердо решить нанимать повара.

Горшочек в подарок

Сегодня «Шпаркiя вiлкi» – это не только доставка еды, но и кафе. Его меню позволяет каждому выбрать блюдо по вкусу. Здесь есть бабка четырех видов, смаженина, скрыльки, мачанка, супы и салаты. Все перечисленное готовится из свежих продуктов и подается в глиняных горшочках, благодаря чему еда остается теплой до 6 часов!

– Самое ценное, что есть у человека, – время, – говорит Александр. – На приготовление такого блюда может уйти до двух часов. С нами же все просто: вы делаете заказ, а сэкономленное время посвящаете себе и семье.

Фишка кафе в том, что глиняный горшочек остается клиенту в подарок. Его можно хранить как сувенир или использовать повторно для собственных кулинарных экспериментов. А собрав 7 – обменять на самое дорогое блюдо: бабку с лососем и грибами.

Бизнес для мечты

Александр не боится проверять свой бизнес на прочность. Он чуток к критике опытных бизнесменов. Потому принял участие в телевизионном проекте «Мой бизнес», где попал в команду к Олегу Хусаенову.

– Мы не выиграли, но получили большой опыт, – делится Александр. – Работа с таким тренером вдохновила, дала новый толчок для развития. Тем, кто хочет начать свой бизнес, но сомневается, советую оставить страхи, верить в мечту и работать.

Как и у многих предпринимателей, основная задача Александра – получить прибыль. Однако потратить заработанное он хочет не на себя, а на реконструкцию Гольшанского замка. Кому-то цель покажется недостижимой, но не стоит забывать: когда парень задумывал бизнес, многие тоже не верили в него… А ведь получилось!

Юлия КУЛИК

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Источник:
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий