Трудовой стаж семейной династии железнодорожников насчитывает более 520 лет

Трудовой стаж семейной династии железнодорожников насчитывает более 520 лет

Четыре поколения семьи Кривошлык–Мухиных выбирают местом своей работы железную дорогу

Первым железнодорожником в семье был Василий Кривошлык. В 1933 году он пришел работать в строительно-монтажный поезд города Красный Лиман тогда Сталинградской, а ныне Донецкой области Украины. В начале Великой Отечественной войны ушел на фронт, и в феврале 1942 года погиб. Пятеро из его шестерых детей стали железнодорожниками.

Белорусская ветвь семейной династии продолжилась благодаря дочери Василия Кривошлыка Валентине. Молоденькая медсестра железнодорожной больницы очаровала приехавшего в Украину на практику Владимира Мухина.

PRAS.by""

Это была любовь всей его жизни, если, конечно, не считать любви к железной дороге. От бригадира пути Владимир «дорос» до начальника дистанции: работал в Барановичах, Лиде, затем был переведен в Бобруйск, где живет по сей день. Рядом – семья младшего сына Виктора, у которого тоже солидный стаж железнодорожника. Старший, Игорь, остался в Барановичах. Он работает на железной дороге уже 39 лет, не меньший стаж и у его супруги Галины. Связали свою жизнь со стальной магистралью и двое сыновей – Дмитрий и Павел. О продолжении династии еще, наверное, рано говорить: старшей внучке Мухиных всего 11 лет, младшему внуку – только 5, но именно он на вопрос «Кем хочешь стать?» без раздумий отвечает: «Железнодорожником».

PRAS.by""

– У меня и раньше часто спрашивали, как создается семейная династия. Дети постоянно слушали разговоры о железной дороге, часто бывали там, знали, как мы с женой любим свое дело, – говорит 82-летний Владимир Мухин, объясняя выбор профессии сыновьями.

Невестка Владимира Ивановича Галина Мухина, до ухода на заслуженный отдых возглавлявшая отдел труда и заработной платы локомотивного депо Барановичи, дополняет:

– У моего мужа Игоря и его брата Виктора был прекрасный пример отца. Он награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» и орденом Трудового Красного Знамени, носит звание «Почетный железнодорожник».

Внук Павел, возглавляющий сегодня отдел технического контроля локомотивного депо Барановичи, тоже включается в беседу.

– Наш дедушка немногословен, поэтому может казаться замкнутым, но он искренний человек, – рассказывает Павел. – Мой отец всегда стремился быть похожим на него, как и мы с братом стараемся взять все лучшее у своего отца. Для меня папа непререкаемый авторитет. Он руководит отделом подвижного состава Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Учусь у него быть выдержанным, справедливым, рассудительным.

Сыновья Игоря Владимировича тоже еще в детстве знали, что станут железнодорожниками – оба хотели водить поезда. Дмитрий цели своей достиг (он помощник машиниста), а Павла убедили, что железной дороге нужны не только машинисты.

PRAS.by""

Игорь Мухин награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», неоднократно отмечался почетными грамотами, четыре раза ему присваивали звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги». Несмотря на технический склад ума, любит творчество – внедряет свои рационализаторские идеи в домашнем быту, «совершенствуя» шкафы, полки, кухонную технику.

Мухины всегда готовы прийти на помощь друг другу в затруднительной ситуации, не проходят и мимо чужой беды. Говорят, всему этому их научила не только родная семья, но и большая железнодорожная.

Фото:
тест
От Антарктиды до драгоценностей: что вы знаете о белорусской науке?пройти тест
поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий