В 2016 году белорусы покупали больше картофеля и круп, но меньше рыбы и алкоголя

В 2016 году белорусы покупали больше картофеля и круп, но меньше рыбы и алкоголя

Национальный статистический комитет опубликовал данные по продажам отдельных продовольственных товаров организациями торговли, кроме микроорганизаций

Из основных продуктов питания за прошлый год в Беларуси стали значительно меньше покупать рыбу, ракообразных и моллюсков — снижение составило почти 15%. Существенно сократились продажи фруктовых и овощных соков (27%), а также плодовых вин (26%), сообщили в пресс-службе комитета. К слову, в 2016-м белорусы реже приобретали все виды алкоголя, включая пиво и слабоалкогольные напитки: в среднем объемы реализованной продукции в этом сегменте сократились от 1% до 15 %.

Продажи мяса и мясных продуктов в Беларуси за указанный период снизились несущественно. Причем реже граждане покупали именно свежее мясо, включая птицу и субпродукты. А вот реализация мясных продуктов, в том числе консервов, выросла примерно на 1%.

Также белорусы стали экономить на сырах (4,6%), яйцах (1,4%), свежих фруктах и орехах (0,8%). В то же время больше покупали свежих овощей и грибов. Лидер в этой категории — свежий картофель: продажи его в 2016 году увеличились на 34,4%.  

Объем реализованных круп немного вырос, в основном за счет риса и овса. Потеряла в спросе только гречневая (3%). Макароны же по-прежнему остаются быстрым и дешевым гарниром, поэтому их продажи выросли почти на 2%.

По результатам исследования Белстата, среди проданных товаров в 2016 году преобладали продукты отечественного производства почти во всех категориях.  Больше всего принципом «купляйце беларускае» граждане руководствовались при выборе мяса и мясных продуктов, сливочного масла, муки, сыров. А среди реализованных свежих овощей и орехов, а также рыбы доля отечественных товаров была низкой (10% и 21% соответственно).

поделиться в соцсетях
Комментарии/ 0
Ваш комментарий